Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Инструкция Инветаризация Тмц Бухучет

13.05.2015
Инструкция Инветаризация Тмц Бухучет

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится также в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных.

Инвентаризация: организация и порядок проведенияИнвентаризация ОС и ТМЦ

3 Инструкции №69. Если ТМЦ хранятся в разных помещениях, инвентаризация проводится Если же виновное лицо не установлено, то бухгалтерский учет будет выглядеть так, как показано в таблице 2.

Бухгалтерский учёт Вопросы, не урегулированные указанной инструкцией, могут раскрываться в локальных контроль выполнения правил по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей,; выявление.

Инвентаризация ОС и ТМЦ Инвентаризация основных средств и товарно-материальных ценностей (далее — ОС и ТМЦ соответственно) проводится для выявления на соответствующую дату фактического наличия ОС и ТМЦ, сверки полученных данных с данными бухучета. Как готовиться к инвентаризации, каковы сроки и порядок ее проведения, как отразить в учете результаты инвентаризации: излишки и недостачи — и как определить размер убытков и ответственность, читайте дальше. Сроки проведения инвентаризации Инвентаризацию ОС и ТМЦ проводят все предприятия независимо от форм собственности на основании приказа руководителя предприятия, составленного в произвольной форме1: 1) не раньше 1 октября перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, для: — выявления фактического наличия ОС и ТМЦ; — установления излишков или недостачи ОС и ТМЦ путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; — выявления ОС, частично утративших свое первоначальное качество и не пригодных к использованию; — проверки соблюдения правил содержания и эксплуатации ОС; — проверки реальной стоимости зачисленных на баланс ОС и ТМЦ; — выявления объектов, не пригодных к эксплуатации в дальнейшем; — выявления объектов, подвергшихся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменивших основное свое назначение (объекты вносятся в инвентаризационную опись под названием, которое соответствует новому назначению); 2) в течение года, согласно п. 3 Инструкции №69. Расписка и инвентаризационная опись До начала инвентаризации ОС и ТМЦ по требованию рабочей инвентаризационной комиссии материально ответственное лицо составляет отчет на дату проведения инвентаризации и дает расписку2, которая включается в заглавную часть инвентаризационной описи, с указанием, что все ценности, находящиеся на его ответственном хранении, оприходованы полностью или должным образом списаны в расход. Председатель комиссии проверяет отчет, подписывает каждый документ с указанием даты и передает в бухгалтерию. Фактическое наличие ОС и ТМЦ фиксируется в инвентаризационной описи, которая составляется в двух экземплярах, исправления и подчистки в них не допускаются. Если исправления все же сделаны, то сверху делается правильная запись и заверяется подписями членов комиссии. В ней указываются наименование, количество, сорт, вид, номенклатурный номер ТМЦ или инвентарный номер3 ОС, первоначальная стоимость, суммы износа и суммы излишек, срок полезного использования и т. п. Начало инвентаризации Комиссия в утвержденном приказом составе начинает инвентаризацию: 1) ОС — по проверке наличия как собственных ОС, непосредственно находящихся на предприятии, так и ОС, сданных (полученных) в аренду (прокат) или на ответственное хранение; 2) ТМЦ — по перевесу, обмеру, подсчету в порядке размещения ценностей в помещении. Если ТМЦ хранятся в разных помещениях, инвентаризация проводится последовательно по местам хранения для проверки ценностей, после чего вход в помещение опечатывается. Также комиссия проверяет документы. Результаты инвентаризации Результаты инвентаризации (излишки и недостачи, т. е. расхождения между данными бухучета и фактическим наличием) комиссия отражает в Акте, который составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем предприятия. Инвентаризационная комиссия должна получить письменные объяснения от ответственных лиц, по которым устанавливаются причины и характер расхождений. На основании акта инвентаризации и инвентаризационной описи составляется сравнительная ведомость, применяемая для отражения результатов инвентаризации ТМЦ и ОС, учитываемых на предприятии. Обнаруженные результаты инвентаризации должны быть урегулированы в течение 10 дней после окончания инвентаризации. При урегулировании инвентаризационных разниц относительно ТМЦ можно провести взаимозачет излишков и недостач. Такой взаимозачет можно осуществить в рамках одной товарной группы или одноименных ТМЦ в равном количестве, при условии что излишки и недостачи — у одного и того же материально ответственного лица за один и тот же инвентаризационный период. Окончательные результаты инвентаризации определяются после проведения взаимозачета излишков и недостач ТМЦ, а затем отражаются в бухучете предприятия в том месяце, в котором закончена инвентаризация. Списание недостач Обнаруженную недостачу возмещает виновное лицо, добровольно или на основании решения суда. Размер убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей определяется в соответствии с п. 2 Порядка №116 по балансовой стоимости этих ценностей (за вычетом амортотчислений), но не ниже 50% балансовой стоимости на момент установления такого факта с учетом индексов инфляции, которые ежемесячно определяет Минстат, соответствующего размера НДС и размера акцизного сбора по формуле: Ру = [(Бс - А) х Иинф +НДС + Асб] х 2 , где Ру — размер убытков, грн; Бс — балансовая стоимость на момент установления факта хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, грн; А — амортизационные отчисления, грн; Иинф — общий индекс инфляции, который рассчитывается на основании ежемесячно определенных Минстатом индексов инфляции; НДС — размер НДС, грн; Асб — размер акцизного сбора, грн; 2 — коэффициент, применяемый при расчете убытков в случае недостачи ценностей. Обращаем внимание, что разница между суммой возмещения нанесенных убытков и балансовой стоимостью отсутствующих товаров подлежит обязательному перечислению в бюджет. Недостачу ОС предприятие отражает в отчетном периоде согласно пп. 8.4.8 — 8.4.9 Закона о прибыли. У предприятия налоговое обязательство по НДС не возникает, если объект основных средств ликвидируется в результате разрушения, уничтожения, хищения и других обстоятельств (п. 4.9 Закона о НДС). В такой ситуации сумма компенсации, полученная от виновного лица, не подлежит обложению НДС, поскольку отсутствует объект налогообложения — разрушение, уничтожение или хищение ОС не отвечает определению «поставка товаров». Невзирая на это налоговые органы настаивают на увеличении налогового обязательства (см. письмо ГНАУ от 23.06.99 г. №9075/7/16-1220-15), поэтому предприятие должно определиться, готово ли оно отстаивать свои интересы. Пример 1 В ходе инвентаризации ОС обнаружена недостача принтера. Первоначальная стоимость в бухучете составила 1200 грн, балансовая стоимость в налоговом учете — 700 грн, в бухгалтерском — 800 грн, амортизация — 350 грн. Общий индекс инфляции — 100,2% (условно). В недостаче виновно материально ответственное лицо, которое согласилось компенсировать размер нанесенного ущерба — внести деньги в кассу предприятия. Размер убытка согласно Порядку №116 составляет: Ру = [(1200 - 350) х 100,2% + 200 + 0] х 2 = 2103,40 грн. Бухгалтерский и налоговый учет представлен в таблице 1 на с. 28. Если же виновное лицо не установлено, то бухгалтерский учет будет выглядеть так, как показано в таблице 2. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете недостач ТМЦ показано в таблице 5 . Учет излишков Сумма обнаруженных излишков объектов ОС и ТМЦ включается в состав валовых доходов на основании пп. 4.1.6 Закона о налоге на прибыль — как безвозмездно полученные. Пример 2 В ходе инвентаризации обнаружен шкаф, изготовленный собственными силами предприятия, который не состоял на учете. Факт изготовления не подтвержден документально, но материально ответственное лицо дало объяснение относительно изготовления шкафа предприятием. По результатам оценки установлена его первоначальная стоимость в размере 900 грн и определена сумма износа — 100 грн. Бухгалтерский и налоговый учет приведены в таблице 3. Пример 3 Излишки возникли в результате допущения бухгалтерской ошибки. Обнаружен стол, который не введен в эксплуатацию, стоимостью 520 грн. Сумма износа за фактический период эксплуатации — 20 грн. Бухгалтерский и налоговый учет приведены в таблице 4. Бухгалтерский и налоговый учет ТМЦ в связи с обнаружением излишков рассмотрен в таблице 5 на с. 30. Ответственность Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить фиксацию фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах и неуклонное выполнение всеми работниками предприятия, причастными к учету, правомерных требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления к учету документов и сведений. Главный бухгалтер, в свою очередь, обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление и предоставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности с целью выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов и осуществляет вместе с другими работниками экономический анализ деятельности предприятия. Несвоевременное или некачественное проведение инвентаризации, непринятие мер для возмещения с виновных лиц убытков от недостач, растрат и краж, в соответствии со ст. 1642 КоАП, влекут за собой наложение штрафа: 1) от 8 до 15 н. м. д. г. (от 136 до 255 грн); 2) от 10 до 20 н. м. д. г. (от 170 до 340 грн), если те же действия совершены лицом на протяжении года. Таблица 1 Отражение в учете возмещения недостачи виновным лицом (по условиям примера 1) Основные средства: документы о передаче объектов в ремонт, в случае если имеются ОС, находящиеся в ремонте, и ОС, которые ремонтируются на других предприятиях; учетные регистры для выявления объектов, не поставленных на учет, а также тех, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные (инвентаризационная комиссия включает их в инвентаризационную опись вместе с техническими показателями этих объектов).

инструкция инветаризация тмц бухучет

Подп.6.1 п.6 Инструкции о порядке получения, расходования, учета, хранения Инвентаризация ТМЦ осуществляется по их местонахождению и по.

инструкция инветаризация тмц бухучет

Инвентаризация: организация и порядок проведения Как показывает практика, на большинстве предприятий инвентаризация не проводится вообще, а там, где проводится, носит формальный характер. Не все руководители понимают, что инвентаризация является не только необходимым условием ведения учета, но и надежным инструментом для контроля за ведением хозяйственной деятельности. Общие принципы проведения инвентаризации Инвентаризация — это один из методов бухучета.

Передача товарно-материальных ценностей при смене материально При этом инвентаризация проводится только в части имущества.

Инвентаризация — это один из методов бухучета. В ст. 11.8 Инструкции №69 при инвентаризации ТМЦ их перевес, обмер, подсчет.

Комментарии (0)Просмотров (215)


Зарегистрированный
Анонимно